Дизель.ру Дизель.ру
Дизельное топливо с доставкой в Ромашково
Ромашково
Москва
Балашиха
Барвиха
Быково
Видное
Владимир
Долгопрудный
Домодедово
Дзержинский
Железнодорожный
Иваново
Ивантеевка
Ильинское
Калуга
Королев
Красногорск
Лобня
Лыткарино
Люберцы
Малаховка
Мытищи
Одинцово
Подольск
Пушкино
Реутов
Ромашково
Рязань
Смоленск
Тверь
Томилино
Троицк
Тула
Химки
Щелково
Щербинка
Юбилейный
Ярославль
Ваш город
Ромашково
+7 (495) 266-67-77
г. Ромашково, Никольская улица, 8к2
Пн-Пт: 10:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Обратный звонок
Телефоны
+7 (495) 266-67-77
Контакты в Ромашково

Характеристики дизельного топлива

ДТ – это продукт, получаемый путём переработки нефти при высоких температурах, он имеет маслянистую консистенцию, светло-жёлтый цвет и используется в дизельных двигателях. Химический состав топлива представляет собой смесь углеводородов, таких как парафиновые, нафтеновые и ароматические, также присутствует содержание серы и различных примесей. На качество продукта также влияют следующие факторы: место добычи нефти, состояние нефтеперерабатывающего оборудования, процесс хранения и доставки. Все возможные изменения в составе нефтепродуктов сертифицируются ГОСТами РФ. Основными характеристиками дизельного топлива являются: цетановое число, вязкость, температура вспышки, наличие воды и содержание серы.

Характеристики дизельного топлива

Цетановое число

Ключевой показатель дизельного топлива, определяющий его способность к самовоспламенению при сжатии в цилиндре двигателя, показывающий отрезок времени с момента впрыска горючего в цилиндр ДВС до начала его горения. Горючее высокого качества имеет цетановое число от 45–55, это оптимальное значение для обеспечения бесперебойной работы мотора, при полном сгорании топлива, высоком КПД и низком уровне шума. Показатель менее 45 будет означать невысокое качество продукта, использование которого будет вызывать детонацию и приведёт к износу ДВС. Превышение нормы отразится на увеличении расхода топлива и выброса токсичных газов. Значение цетанового числа регламентируется ГОСТом 32511–2013.

Вязкость топлива

Вязкость определяется распылением горючего в топливной системе при различных температурах. Этот показатель определяет работу топлива при разных климатических режимах, его значение напрямую зависит от температуры окружающей среды. В зависимости от сезона и климатических норм дизель принято разделять на:

  • Летнее(Л). Применяется при температуре до -5°С, ниже этой нормы солярку не рекомендуется использовать.
  • Зимнее(З). Работающее в условиях стабильно низких температур до -35°С.
  • Межсезонное (М). Это компромиссный вариант, который сочетает в себе свойства зимнего и летнего топлива, и используется, когда температура окружающей среды часто переходит через ноль.
  • Арктическое(А). Разработано специально для климатических зон с устойчиво отрицательным значением -40°С и ниже, оно позволяет запустить двигатель в самые суровые морозы.

При выборе ДТ для автомобиля или оборудования необходимо учитывать эти свойства.

Температура вспышки

Температура вспышки — это значение, которое показывает при каких температурах происходит самовозгорание дизтоплива. По этому показателю оценивают пожаробезопасность горючего при его хранении и транспортировке.

Содержание серы

В России содержание серы в дизельном топливе жёстко регламентируется ГОСТом 32511–2013, так как превышение норм приводит к загрязнению окружающей среды ядовитыми отходами, этот документ выделяет четыре класса экологичности:

  • К2-серных образований не более 500 мг/кг;
  • К3-серосодержащих продуктов не более 350 мг/кг;
  • К4- серы не более 50 мг/кг;
  • К5-не более 10мг/кг.

Производители обязаны следить за соответствием своей продукции экологическим стандартам для минимизации отрицательного воздействия на окружающую среду.

Для уменьшения органических соединений серы в дизельном топливе используют различные методы очистки: биодесульфуризации, гидродесульфуризации и другие.

Влияние примесей воды

Жидкость, попадающая в горючее, становится серьёзной проблемой для работоспособности двигателя. Она вызывает коррозию, образование налёта и загустение ДТ, что приведёт к снижению эффективности системы подачи дизтоплива, к засорению инжекторов, форсунок и т.д. Максимальное содержание воды в топливе не должно превышать 200 мг/кг. Одним из наиболее распространённых методов удаления жидкости является сепарирование с использованием фильтров, которые отделяют водные соединения. Некоторые присадки для дизельного топлива уже содержат компоненты, способные связывать влагу и удалять её из системы.

Сферы применения ДТ

Дизельное топливо широко используется для заправки легковых автомобилей, грузовиков, автобусов, морских судов, речных кораблей и сельскохозяйственной техники. В промышленности дизель используется для питания различных видов оборудования, генераторы, краны, насосы и другие агрегаты. Высокая энергетическая эффективность делает его неотъемлемой частью процессов производства.

Также работа локомотивов и поездов на дизельных двигателях позволяет перевозить пассажиров и грузы по железнодорожным маршрутам без перебоев.

И для того, чтобы ДТ обеспечивало корректную работу ДВС, необходимо, чтобы оно соответствовало всем действующим в России нормативам. Поэтому горючее настоятельно рекомендуется приобретать только у поставщиков с безупречной репутацией.