Дизель.ру Дизель.ру
Дизельное топливо с доставкой в Ромашково
Ромашково
Москва
Балашиха
Барвиха
Быково
Видное
Владимир
Долгопрудный
Домодедово
Дзержинский
Железнодорожный
Иваново
Ивантеевка
Ильинское
Калуга
Королев
Красногорск
Лобня
Лыткарино
Люберцы
Малаховка
Мытищи
Одинцово
Подольск
Пушкино
Реутов
Ромашково
Рязань
Смоленск
Тверь
Томилино
Троицк
Тула
Химки
Щелково
Щербинка
Юбилейный
Ярославль
Ваш город
Ромашково
+7 (495) 266-67-77
г. Ромашково, Никольская улица, 8к2
Пн-Пт: 10:00-20:00
Cб-Вс: Выходной
Обратный звонок
Телефоны
+7 (495) 266-67-77
Контакты в Ромашково

Температура помутнения дизельного топлива

Проблема замерзания дизельного топлива, особенно в холодные месяцы, становится актуальной для многих автовладельцев. При низких температурах горючее может застывать, что приводит к серьёзным проблемам и вызывает не только потерю времени, но и финансовые затраты. Ключевым параметром, оказывающим влияние на работу двигателя, является качество используемого топлива.

Температура помутнения дизельного топлива

ДТ – это продукт нефтепереработки, который состоит из углеводородов различных классов – ароматических, парафиновых и циклических соединений. Его состав способствует эффективной работе двигателей внутреннего сгорания, обеспечивает высокий уровень мощности. Одним из показателей, который требует особого внимания со стороны эксплуатантов и производителей, является температура помутнения дизельного топлива это характеристика, определяющая нижний предел фильтруемости. Измеряется она в градусах Цельсия и указывает на склонность топлива к образованию осадков при понижении температуры, что приводит к потере прозрачности (замутнению).

Низкотемпературные свойства ДТ

Принято выделять три низкотемпературных свойства дизтоплива:

  • Температура помутнения. Максимально низкая величина, при которой горючее перестает быть прозрачным и приобретает мутноватый оттенок, что свидетельствует о начале кристаллизации парафинов — это ключевой момент, определяющий качество и характеристики топлива, указывающий на точку застывания и склонность к образованию парафиновых отложений при низких температурах. Её показатель определяется стандартным методом в лабораторных условиях и регламентируется ГОСТом 5066–91. При продолжении понижения градусов кристаллы парафинов будут собираться в сгустки (агломераты), которые проходя через топливную систему очистки засоряют фильтры и полностью перекрывают подачу топлива в систему.
  • Предельная температура фильтруемости (ПТФ). Характеризует самый низкий показатель прохождения горючего через топливные фильтры, при превышении которого подача горючего в систему прекращается. Её величина определяется ГОСТом 22254–92. Надо отметить, что значения температуры помутнения и ПТФ различаются от 3-8С. У ПТФ этот показатель ниже.
  • Температура застывания. Это значение, при котором топливо теряет текучесть (подвижность). Переход нефтепродуктов из жидкого состояния в кристаллизованную твёрдую форму приводит к потере вязкости. Парафиновые сгустки при замерзании образуют кристаллическую сетку, хотя внутри неё и сохраняется незастывшая часть нефтепродукта это приводит к полной остановке двигателя.

Влияние парафина на температуру застывания ДТ

Дизельное топливо – это сложная смесь углеводородов и различных примесей, в которой обязательно есть и парафиновые группы. Они обладают как положительными, так и отрицательными свойствами.

Содержание парафина благотворно влияет на скорость возгорания горючего, вещество обладает и смазывающими свойствами. Но при наступлении отрицательных температур именно его частицы первыми начинают кристаллизироваться, что приводит к замерзанию топлива. Чем выше содержание соединений парафина, тем выше вероятность образования парафиновых отложений при низкой температуре. Процесс уменьшения парафина в топливе решается депарафинизацией.

На горючее с ограниченным содержанием данного вещества в России действует ГОСТ Р55475-2013, его требования распространяются на зимние и арктические сорта, которые проходят каталитическую депарафинизацию. Данная технология увеличивает стоимость продукта, но обеспечивает бесперебойную работу двигателя в зимнее время года.

Существуют вещества, при добавлении которых к минеральным маслам значительно понижается температура застывания, их называют депрессорными присадками. Нефтеперерабатывающие компании широко используют различные добавки для улучшения качества и характеристик нефтепродуктов. Для ДТ часто используются присадки следующих видов:

  • Антигелевые, предотвращающие застывание парафинов при низких температурах;
  • Депозит-контролирующие, предупреждающие образование отложений в системе подачи дизтоплива.

Заключение

Конкретное значение температуры застывания зависит от места добычи нефтепродукта его характеристик и производителя, точные параметры прописываются в паспорте дизельного топлива. Изучение и контроль этих характеристик помогаетпредотвратить возможные поломки и увеличить срок службы механизма. Важно проводить регулярную диагностику и анализ состояния топлива для поддержания оптимальной производительности автомобиля. Надежное топливо с правильными параметрами обеспечит более эффективную работу вашего двигателя и продлит его жизнь.